Вторник, 26.09.2017, 20:57
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » родителям

Советы от инструктора по физической культуре
ФОРМИРОВАНИЕ В СЕМЬЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА К ЗДОРОВЬЮ

        Все родители хотят видеть своих детей здоровыми, веселыми, хорошо физически развитыми. Поэтому, одновре­менно с заботой о чистоте тела и с удовле­творением потребностей в пище, необхо­димо создать условия для реализации по­требности в активных движениях, которые повышают устойчивость к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма. 

Здоровье ребенка во многом определя­ется отношением родителей к его физиче­скому воспитанию. При этом отцы рассма­тривают физическое развитие в качестве цели воспитания чаще, чем матери, и фи­зическому воспитанию мальчиков оба ро­дителя придают большее значение, чем воспитанию девочек. Родителями мальчи­ков в возрасте 6-7 лет значимость их фи­зической готовности ставится на первое или второе место, в то время как родители девочек этого возраста физвоспитание ста­вят на седьмое-восьмое место.

Замечено, что дети усваивают образ жиз­ни родителей, их привычки, их отношение к жизни, в том числе к физической культу­ре. Положительный пример родителей су­щественно влияет на формирование у детей стремления заниматься физической куль­турой в свободное время всей семьей. Фор­мы могут быть разными - туристические походы пешком и на лыжах, игры, участие в коллективных соревнованиях.

Нередко у ребенка возникает стойкое желание выполнять лишь любимые уп­ражнения, например, ездить на самокате, играть с мячом, прыгать со скакалкой. И тогда роль взрослого состоит в том, что­бы не дать ребенку ограничиться только такой двигательной активностью. С ранне­го возраста у детей необходимо формиро­вать привычку ежедневно выполнять ут­реннюю гимнастику.

Кроме того, важны ежедневная двига­тельная активность и активный отдых, по­этому родители должны знать подвижные игры, их содержание и правила. Помочь родителям в этом - задача педагога.

В теплый период года необходимо по­вышать двигательную активность до­школьников на природе. Это ходьба между деревьями, по бревну или доске («мостик через речку»); перешагивание через корни, бревно; перелезание через бревно; подлезание под сучья; прыжки с возвышения (пень, бревно); подъем в гору и спуск с го­ры; перепрыгивание препятствий с места и с разбега. С целью повышения выносливо­сти детей рекомендуется проводить бег в медленном темпе: с дошкольниками стар­шей группы - до 1,5 минут, в подготови­тельной к школе группе - до 2 минут. Ис­пользуется и бег с высоким подниманием бедра, на прямых ногах (не сгибая их в ко­ленях), приставным шагом боком и др. Все перечисленные виды движений можно проводить в игровой форме, что улучшает качество их выполнения, повышает инте­рес детей и поддерживает их положитель­ные эмоции.

Зимой возможностей немало: катание на санках с горки, на коньках, лыжах, спортивные игры (элементы баскетбола, футбола, настольного тенниса, плавания) в помещении.

Пешеходные и лыжные прогулки явля­ются одной из наиболее эффективных форм активного отдыха, рационального использо­вания свободного времени для укрепления здоровья. Лыжные прогулки могут вклю­чать кратковременные переходы, чередую­щиеся с отдыхом продолжительностью до 20 минут в старшей группе и до 30 минут в подготовительной к школе группе без до­полнительных двигательных заданий.

Итак, двигательная активность играет важнейшую роль в укреплении здоровья ребенка, в формировании систем организ­ма, оказывает стабилизирующее воздейст­вие на становление психических функций. Большое значение в укреплении здоровья имеют циклические, т.е. длительные, регу­лярно повторяющиеся упражнения, на­правленные на тренировку и совершенст­вование выносливости. Именно выносли­вость в сочетании с закаливанием обеспе­чивает надежную защиту от острых рес­пираторных заболеваний.

Популярное циклическое упражнение - бег трусцой со скоростью 5-7 км/ч. Начи­ная такие упражнения с 3-4-го года жизни (преимущественно в игровой форме), че­рез один - два года можно получить хоро­ший оздоровительный и общеразвивающий эффект. Нагрузку следует увеличи­вать постепенно, причем не за счет удлине­ния пробегаемой дистанции, а за счет ее повторения в одном занятии (2-3 раза). Постепенно при правильно организован­ной тренировке уровень выносливости старших дошкольников повышается вплоть до пробега 1,5-2 км без напряжения.

Спортивный уголок, созданный дома, помогает родителям разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков.

Необходимо сделать все возможное для более широкого использования физичес­ких упражнений и игр, организации физ­культурных уголков дома и во дворе. Во многих семьях дети с раннего возраста имеют санки, лыжи, велосипеды, коньки, ракетки и воланы для игры в бадминтон, не говоря уже о мячах, обруче, скакалках, кеглях и др. Однако сами они не всегда умеют организовать игры, так как нуждаются в руководстве со стороны родителей, которые должны познакомить детей со способами использования физкультурного инвентаря, с правилами действий, содержанием игр. Помните: оздоровительный эффект от игры на свежем воздухе в парке, на прогулочной площадке, значительно выше, чем от игры в закрытом помещении, как бы хорошо оно ни проветри­лось.

Какой можно сделать вывод? Если мероприятия по укреплению здоровья детей, (водимые в детском саду, дополняются дневными упражнениями и подвижными играми в семейных условиях, у ре­бенка развиваются индивидуальные способности и интересы, а отношение к здоровью становится ценностным. Предлагаем вашему вниманию примеры простых и доступных младшим дошкольникам упражнений для выполнения  вместе с родителями.

1.Птичка.

Цель. Развивать умение совершать прыжки, укреплять мышечный корсет позвоночника.

Способ выполнения. Взрослый предлагает поиграть в птичку. Ребенок сидит на ковре, скрестив ноги, согнув руки в локтях и касаясь пальцами плеч («крылышек»). Взрослый помогает ему выпрямить спину, поглаживая по лопаткам и притягивая локти назад как можно ближе к телу. За­тем ребенок встает и прыгает на месте, как воробышек (3 раза).

2.Кошечка.

Цель. Развивать навык ползания, тре­нировать вестибулярный аппарат, укреп­лять мышцы туловища и конечностей.

Способ выполнения. Взрослый предла­гает поиграть в кошечку: показать, как она оглядывается, пьет воду. После команды взрослого ребенок ползает на четверень­ках, потом останавливается, поворачива­ет голову («кошечка оглядывается»), на­клоняет голову к полу («кошечка пьет») (3 раза). Родитель хвалит ребенка.

3.Ласточка.

Цель. Тренировать вестибулярный ап­парат, развивать координацию движений, укреплять связочно-мышечный аппарат, туловище, руки.

Способ выполнения. Взрослый показыва­ет, как делают «ласточку». Ребенок встает на одну ногу, вторую отводит назад, руки рас­ставляет в стороны, туловище чуть наклоня­ет вперед, голову поднимает. Взрослый дер­жит ребенка за руки (в дальнейшем за одну) и контролирует: правильно ли выпрямлены позвоночник и поднятая нога? Поза вначале удерживается не более 1 секунды, затем опорная нога меняется (3 раза).

4.Ежик вытянулся-свернулся.

Цель. Укреплять мышечный корсет по­звоночника.

Способ выполнения. В положении ле­жа (на спине) ребенок поднимает руки за голову и максимально вытягивается. За­тем, поднимая верхнюю половину тулови­ща к коленям, группируется, обхватывает ноги под коленями (2-6 раз). Между повторениями упражнения надо полежать и расслабиться.

5.Качалка.

Цель. Укреплять мышцы туловища и конечностей, развивать координацию дви­жений, совершенствовать функцию вести­булярного аппарата.

Способ выполнения. Взрослый предла­гает поиграть в качалку. Ребенок, сидя на коврике, сгибает ноги в коленях, обхваты­вает их руками, затем с помощью взросло­го, сгруппировавшись, перекатывается в положение лежа и делает несколько «кача­лок» на спине. Взрослый поддерживает ре­бенка за носки и в случае необходимости страхует, придерживая за затылок. В даль­нейшем ребенок делает «качалку» само­стоятельно (3 раза).

6.Полетел самолет.

Цель. Развивать навыки бега, укреп­лять мышцы туловища, осваивать глубо­кое дыхание.

Способ выполнения. Взрослый говорит ребенку, что самолеты, прежде чем взле­теть, разбегаются по взлетной полосе, и предлагает «полететь». Для этого ребенок должен подбежать к взрослому, тот под­хватывает его под мышки, поднимает, де­лает несколько кругов и ставит на ноги. «Самолеты гудят - перед разбегом набери побольше воздуха через нос, на выдохе го­вори "У"У"У"У" и беги ко мне», - говорит взрослый. При каждом следующем «поле­те» он отходит все дальше. Следует обра­тить внимание на то, что если кружение вызывает у ребенка негативную реакцию, то достаточно приподнять его или, прижав к себе, пройти несколько шагов (2 раза).

Подведем итоги. В развитии у детей ценностного отношения к здоровью важ­ную роль играют родители. Именно они формируют потребность в систематичес­ких занятиях физической культурой и в здоровом образе жизни.

 

По материалам «Дошкольного воспитания» № 6, 2008

 

Категория: родителям | Добавил: Вероника (26.01.2014)
Просмотров: 651 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]