Главная » Статьи » родителям |
КОГДА НЕ НАДО ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ Многие родители с самого детства прививают ребенку неуверенность в себе путем, казалось бы, правильных замечаний: «Ты не сможешь это поднять, дай я сама», «У тебя не получится, ты еще маленький, давай помогу» и т.п. Рано или поздно вы обнаружите негативные последствия такой помощи. Начинается все с того, что родители задают ребенку слишком высокую планку. Он должен приносить из школы только хорошие оценки, на соревнованиях и дополнительных занятиях всегда быть первым, в классе – стать примером для других детей. С одной стороны, мотивировать ребенка к успеху – хорошо, но с другой – нет смысла требовать от него безукоризненной правильности и 100%-ной дисциплины. И уж тем более нельзя выполнять за него всю работу. Ваша помощь может быть полезна лишь в исключительных случаях: Во всех остальных случаях помогать выполнять домашние задания не стоит, иначе вам предстоит столкнуться со следующими проблемами. Проблема № 1: отсутствие самоорганизации В какой-то момент ребенок осознает, что ему необязательно прикладывать много усилий для подготовки заданий, если рядом всегда есть мама или папа, готовые прийти на помощь и сделать все за него. И чем больше родители помогают ребенку быть молодцом, тем меньшим молодцом он в итоге оказывается. А это влечет за собой то, что родители начинают выдвигать претензии самому ребенку за его безответственность и лень, не отдавая себе отчета в том, что это их собственная вина. Проблема № 2: успеваемость не улучшается Постоянная помощь со стороны взрослых создает у ребенка ощущение некой защищенности и тем самым отбивает желание стремиться к чему-то и добиваться новых результатов. Для достижения тех или иных целей ребенку необходимо преодолевать трудности, работать над собой, а когда из раза в раз эти трудности разрешаются «сами собой» благодаря заботливым родителям, улучшать успеваемость нет никакого резона. Проблема № 3: комплекс отличника Когда ребенка постоянно ругают за плохие оценки, у него может развиться комплекс отличника. Он будет бояться совершить ошибку, а соответственно – у него будет страх делать что-то новое, что на первых этапах может вызвать вопросы и сложности. Он же не может сделать что-то плохо! Не делая ошибок и отвергая попытки новых действий, ребенок сам себя ограничивает и не развивается, зато зубрить и получать «оценки» у него получается на отлично. Проблема № 4: повторение ошибок Нередко помощь родителей оказывает негативное влияние и по той причине, что во время подготовки домашнего задания родители сами не всегда объективны в вопросах и далеко не всегда обладают теми или иными знаниями в полном объеме. В итоге происходит так, что ребенок выучивает и перенимает ошибки взрослых, а исправить их особой возможности нет – авторитет родителей чаще всего непоколебим. deti.mail.ru | |
Просмотров: 180 | Рейтинг: 1.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |