Суббота, 23.09.2017, 03:06
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » педагогам

Внутригрупповые отношения детей в условиях ДОУ

ВНУТРИГРУППОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОУ

Обязательное условие нормального развития ребенка – его активное общение. Процесс общения способствует формированию речевой активности, обусловливает личностные, эмоциональные, поведенческие и другие особенности детей. Т.о., умение общаться, устанавливать дружеские, конструктивные отношения, учитывать состояние другого – навыки, необходимые не только взрослому человеку.

Коммуникабельные дети меньше подвержены социальному одиночеству, включены в игровую деятельность со сверстниками, часто занимают позицию лидеров в своей возрастной группе. И, наоборот, дети, испытывающие с раннего возраста недостаток общения, имеющие ограниченный круг социального взаимодействия или низкое качество личностных контактов, сталкиваются с многочисленными психологическими трудностями.

Мир взаимоотношений дошкольников разнообразен. Они дружат, ябедничают, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют. И все это протекает естественным образом, без свойственным взрослым проявлениям фальши и лицемерия. Однако эмоциональная напряженность и конфликтность в сфере детских отношений значительно выше, чем у взрослых. Без преувеличения можно сказать, что в каждой группе детского сада, особенно в старших и подготовительных, воспитатели наблюдают сложную и порой драматическую картину межличностных отношений детей.

Человек – существо социальное: большую часть своей жизни он проводит в коллективе, поэтому умение строить взаимоотношения со сверстниками, товарищами – это залог будущей успешной жизни. Педагогу очень важно научить этому своих воспитанников, ведь он готовит ребят к серьезному этапу на их жизненном пути – обучению в школе.

Чаще всего в группе отмечаются следующие проблемы:

импульсивное поведение некоторых детей в группе и неумение управлять своими эмоциями;

отсутствие в детском коллективе группировок, основанных на взаимных симпатиях;

преобладание детей с невысоким статусом;

низкий уровень групповой сплоченности;

низкий уровень психологического благополучия в группе.

Советы воспитателю для создания бесконфликтной обстановки в группе.

Создайте в группе единую систему традиций и ценностей. Этому способствуют ритуалы начала и завершения дня, традиционные досуговые групповые мероприятия, празднования дня рождения воспитанников.

Особое внимание следует обратить на «изолированных» детей: привлекать их к совместной деятельности группы; найти для них поручения, где они раскрывали бы свои лучшие способности; чаще хвалить и поощрять их в присутствии всей группы, но делать это за конкретно выполненное ими действие или поступок.

Распределяйте между воспитанниками поручения.

Планируйте работу на занятиях или во время досуговых мероприятий, утренников в минигруппах (парах, тройках, четверках). Минигруппа должна придерживаться принципа взаимопомощи и поддержки, должна быть мотивирована на достижение успеха, а между группами необходимо создать ситуацию соперничества.


 

По материалам «Справочника старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 5, 2009.




 

Категория: педагогам | Добавил: Вероника (03.04.2014)
Просмотров: 410 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]