Пятница, 24.11.2017, 17:58
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » педагогам

Тематические прогулки-развлечения

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

ТЕМАТИЧЕСКИХ ПРОГУЛОК–РАЗВЛЕЧЕНИЙ

Прогулки-развлечения могут быть чрезвычайно разнообразны, вариативны, поскольку их успешная организация зависит не только от поставленных целей и задач, но и от тематической направленности и смысловой насыщенности. Это может быть приход к детям в гости хорошо знакомых им персонажей,  так же популярных героев знакомых им мультфильмов. Содержание такой прогулки определяется  в зависимости от персонажа.

Главная цель прогулок-развлечений – эмоциональная и психологическая разгрузка детей, создание позитивного эмоционального фона, удовлетворение потребности в двигательной активности.

Интересный вариант представляет собой прогулка с персонажем, которая способствует формированию мотивации детей к определенному виду деятельности. Персонаж помогает заинтересовать всех воспитанников группы, привлечь их к совместной деятельности. Дети с удовольствием выполняют просьбы гостя-персонажа, а он обращается к ним с вопросами, просит что-либо объяснить, показать, может научить играть в новую игру, которую дошкольники уже знают.

Для воспитателя важно выбрать персонажей для прогулки. Ими могут быть знакомее детям сказочные персонажи (Буратино, Незнайка, Снегурочка и т.д.), герои мультфильмов, игрушки.

Вариантов использования персонажей на прогулке множество. Например, по всему участку можно расставить игрушки-птицы: ворону, воробья, сороку, снегиря (4-5 игрушек одновременно). Воспитанники будут самостоятельно находить их, рассматривать, а потом играть с ними в разнообразные игры. Фигурки могут находиться на участке всю неделю, а потом следует убрать их. Так же можно обыграть игрушек зверей. Для поддержания интереса воспитанников, развития их внимательности время от времени следует вносить изменения: зимой надеть медвежонку шапку, летом лисе – яркий платок и т.д.

Особо полюбившихся героев мультфильмов дети встретят с радостью. Иногда герои могут прийти парами: Маша и Медведь, Знайка и Незнайка, так детям легче их воспринимать.

В младшем дошкольном возрасте удобно использовать игрушки-персонажи (резиновые, би-ба-бо и др.) по выбору воспитателя. Хорошо, если игрушка окажется новой для детей, это вызовет дополнительный интерес. В таком варианте педагог исполняет роль персонажа, разговаривает за него.

В группе старшего дошкольного возраста лучше, чтобы роль персонажа-героя играл взрослый (педагог другой группы, родитель) или ребенок старшего возраста из другой группы.

Прогулки с персонажем близки сценарию досуга, но не ограничены жесткими временными рамками. По желанию детей можно играть с персонажем несколько раз в понравившуюся игру, при этом часть воспитанников может заниматься самостоятельной игровой деятельностью.

Прогулки с персонажем должны заранее планироваться, а их сценарии детально продумываться.

 

 По материалам «Справочника старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 1, 2014.

Категория: педагогам | Добавил: Вероника (12.01.2016)
Просмотров: 411 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]