Понедельник, 20.11.2017, 14:54
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » педагогам

Технология развития эмоций детей в совместной с педагогом деятельности

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИЙ ДЕТЕЙ В СОВМЕСТНОЙ С ПЕДАГОГОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(младший дошкольный возраст)

Задачи.

  • Побуждать детей к эмоциональному реагированию посредством целенаправленной подачи сенсорной информации по каналам зрительного, слухового, вестибулярного, обонятельного, осязательного и вкусового анализаторов.
  • Поддерживать экспрессивные проявления малышей (мимические, жестикуляционные, речевые) в процессе взаимодействия с сенсорными стимулами, различными по модальности, интенсивности, продолжительности.

Средства реализации задач.

1.Сенсорные игры.

«Путешественники» -  воспитатель предлагает босиком походить по разной поверхности (мягкая, гладкая, ребристая и др.)

Игры с водой.

- пускать кораблики;

- купать игрушки;

- наполнять водой пластмассовые емкости, резиновые игрушки и выливать ее;

- погружать на дно пластмассовые шарики, игрушки;

- лить воду из лейки в таз;

- набирать в ладони воду, стараясь дольше удержать ее.

Игры с водой лучше всего организовывать ав летний период. Воду можно подкрашивать.

2.Игры, направленные на развитие моторных механизмов эмоциональной экспрессии, прежде всего жестикуляционной выразительности.

Сюжетной основой таких игр могут выступать произведения детских писателей, поэтов, фольклор. При чтении произведений воспитатель предлагает детям подвигаться одновременно с текстом стихотворения, потешки, считалки и др.

3.Знакомство детей с лексикой, отражающей наиболее яркие, визуально легко определяемые эмоциональные состояния: радость, веселье, грусть, печаль, испуг, злость и т.п.

Основную роль в решении этой задачи выполняют литература, фольклор. Читая сказки, рассказы и др., педагог акцентирует внимание детей на словах, характеризующие определенные эмоциональные состояния. Одновременно можно демонстрировать проявление эмоций в мимике, жестах, интонации, побуждать детей к определению эмоциональных состояний, используя вопросы.

Дети этого возраста должны также научиться видеть и воспроизводить характерные особенности оформления эмоциональных состояний. Для этого уместно использовать иллюстративный материал, театрализованную деятельность и т.п. Например, используя серии сюжетных картинок и наборы карточек с изображением главного героя в разных эмоциональных состояниях, воспитатель предлагает детям подобрать к каждой сюжетной картинке карточку, соответствующую настроению героя.

По материалам «Дошкольного воспитания» № 1, 2003, № 1, 2015, № 6, 2016.

Категория: педагогам | Добавил: Вероника (05.04.2016)
Просмотров: 112 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]