Вторник, 25.07.2017, 23:37
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » педагогам

Спортивные прогулки

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ОРГАНИЗАЦИИ СПОРТИВНЫХ ПРОГУЛОК

Спортивная прогулка – особый вид прогулки, в которой используются разнообразные элементы детской деятельности спортивной тематики.

Цели и задачи спортивной прогулки предусматривают укрепление здоровья, профилактику утомления, физическое и умственное развитие, оптимизацию двигательной активности детей. при правильной организации спортивные прогулки оказывают закаливающее воздействие на организм в естественных условиях, способствуют повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста. Акцент в таких прогулках делается на формировании физических качеств, воспитании интереса к спорту и здоровому образу жизни.

Спортивные прогулки могут проводиться не реже двух раз в месяц, в те дни, когда не проводятся физкультурные занятия.

В зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей на воздухе может быть различной интенсивности, чтобы они не переохлаждались и не перегревались. Как именно будет организована двигательная активность, воспитатель определяет перед выходом на прогулку, ориентируясь на конкретные метеоусловия. В ходе спортивной прогулки следует чередовать задания с высокой двигательной активностью и игры малой подвижности, командные игры и подгрупповые, индивидуальные упражнения.

Организация спортивной прогулки предполагает знакомство воспитанников с различными видами спорта, спортсменами. Возможна экскурсия на стадион 9школьный, дворовый). Наблюдение за тем, как занимаются школьники, поможет вызвать у дошкольников интерес, желание заниматься спортом.

Спортивная прогулка не может быть насыщена только двигательными видами деятельности. Рекомендуется подбирать задания познавательного характера и спортивной направленности. Например, дидактические игры («Летние и зимние виды спорта», «Какой вид спорта лишний?» и т.п.), игры на внимание («Верно ли исходное положение при метании, беге»), на воображение («Изобрази вид спорта»). Так же можно включать литературные задания (стихи, загадки, считалки).

Спортивные прогулки требуют предварительной работы. Важным этапом подготовки к проведению спортивной прогулки  является накопление детьми опыта пользования спортивным инвентарем: ракеткой, мячом, скакалкой и т.д.

С детьми младшего дошкольного возраста на спортивной прогулке можно организовать разнообразные подвижные игры сюжетного характера, включающие основные движения. Можно соорудить условные спортивные площадки, где старшие дошкольники будут играть с младшими, давать им двигательные задания, обучать определенным двигательным навыкам.

С детьми старшего дошкольного возраста можно поговорить об истории развития спорта, познакомить их со спортивными играми древности и современными спортивными играми, рассказать об Олимпиаде. Можно ввести сюжетно-ролевые игры «Олимпиада», «Спортивные кружки», «Футбольный матч» и т.п.

Начиная со старшей группы следует вводить адаптированные к дошкольному возрасту командные спортивные игры: пионербол, хоккей, футбол, волейбол, теннис и т.д. Можно рассказать воспитанникам  о народных и дворовых играх (городки, классики, штандер). Для спортивных игр желательно отводить не менее половины времени всей спортивной прогулки.

Структура спортивной прогулки может включать:

  • организационный момент или вводную беседу;
  • подвижные и спортивные игры;
  • спортивные упражнения;
  • самостоятельную двигательную деятельность детей;
  • индивидуальную работу по развитию основных движений;
  • выполнение творческого двигательного задания;
  • подведение итогов прогулки.

Спортивные прогулки предоставляют воспитанникам некоторую свободу выбора и должны учитывать интересы и желания детей. Для этого следует подобрать несколько вариантов заданий, игр, упражнений. Спортивные прогулки не так строго структурированы, как спортивные праздники и развлечения.

 

По материалам «Справочника старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 11, 2013.

Категория: педагогам | Добавил: Вероника (07.12.2015)
Просмотров: 128 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]