Среда, 26.07.2017, 09:41
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » педагогам

Тематические прогулки-события

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛОК-СОБЫТИЙ

В организации работы с дошкольниками  можно выделить особый вид тематических прогулок – прогулки-события, посвященные определенной теме, с которой связаны все виды детской деятельности.

Прогулка-событие обогащает знания воспитанников, расширяет представление об окружающем мире, удовлетворяет их потребность в опытах и экспериментах, развивает творчество, поддерживает интерес к прогулке как к режимному моменту и формирует желание выходить на прогулку.

Прогулка-событие может быть посвящена как определенной теме (День космонавтики, День знаний, День защитника Отечества и др.), так и событию, произошедшему в детском саду (привезли и установили новый комплекс, спортивное оборудование, песок и др.).

Прогулка-событие поможет воспитателю еще раз обратить внимание детей на важное событие, уточнить их знания и восприятие определенной темы. Содержанием такой прогулки может быть продолжение темы дня (День матери, День друзей и др.). на прогулке-событии педагог может отметить вместе с воспитанниками какое-то событие или провести беседу на определенную тему, а так же уточнить, закрепить знания, полученные дошкольниками в ходе НОД, совершенствовать те или иные навыки и умения.

Рекомендуется предвосхитить такую прогулку небольшим анонсом, например, повесить в раздевалке объявление или афишу для детей, сообщающую о предстоящем событии во время прогулки.

Цель таких прогулок – способствовать умственному, нравственному, эстетическому воспитанию дошкольников, развитию их любознательности. Для успешного достижения этих целей, прежде всего, следует продумать условия проведения прогулки. Интерес к ней будет поддерживаться благодаря разнообразию выбираемого выносного материала, насыщенного содержанием. Для ребенка прогулка-событие должна стать увлекательным путешествием, связанным с темой или событием.

Для детей старшего дошкольного возраста прогулка-событие может проводиться за пределами детского сада. Предварительно воспитателю следует заранее пройти весь маршрут движения детей и определить в каком месте удобно остановиться для наблюдения, рассматривания достопримечательностей или праздничного украшения улиц, домов, где можно поиграть с воспитанниками в подвижную игру и т.д.

Прогулку-событие на территории детского сада можно организовать с детьми младшего дошкольного возраста.

Примерная структура прогулки-события:

  • организационный момент – сплочение детского коллектива, беседа о предстоящем событии;
  • знакомство с темой прогулки – ввод в событие;
  • подвижные и дидактические игры, детское экспериментирование и др.;
  • самостоятельная творческая деятельность детей.

Регулярность проведения прогулок-событий зависит от детского коллектива, общественных событий и интересных дат. Однако, как и праздники, такая прогулка должна планироваться не чаще 1 раза в 1-2 месяца.

 

По материалам «Справочника старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 2, 2014.

Категория: педагогам | Добавил: Вероника (05.02.2016)
Просмотров: 186 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]