Вторник, 25.07.2017, 23:37
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » педагогам

Партнерство педагогов в рамках проектной деятельности

ПАРТНЕРСТВО ПЕДАГОГОВ В РАМКАХ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Проектная деятельность как педагогов, так и дошкольников существенно изменяет межличностные отношения между сверстниками и между взрослым и ребенком. Все участники проектной деятельности приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности. Новый виток интереса к проекту как способу организации жизнедеятельности детей объясняется его потенциальной интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в образовательном процессе. На что и направлена модернизация образования, в частности дошкольного. По мнению О.В. Моревой, педагогическое проектирование возникает в ответ на социальный заказ образованию и осуществляется на основе педагогического предвидения и прогнозирования, служит процессом и результатом разработки научно-обоснованной модели рациональных характеристик конкретных социально педагогических объектов или их состояний в плане решения определенный социально-педагогических задач. Педагогическое проектирование может стать способом развития умения существовать в поле неопределенности, пространстве, требующем освоения. Современный педагог должен владеть знаниями и умениями педагогического проектирования и организации детской проектной деятельности, нацеленных на преобразование будущего в сфере воспитания и образования дошкольников. Таким образом, используя в своей работе педагогическое проектирование, а в работе с дошкольниками методику работы с детьми по организации проектной деятельности (технологию проектного обучения), мы реализуем личностно-ориентированный, компетентностный и развивающий подходы к обучению и воспитанию.

 Проектная деятельность позволяет нам:

  • повысить профессиональный уровень педагогов и степень их вовлеченности в деятельность, сделать педагогический коллектив более сплоченным;
  • формировать профессиональное взаимодействие педагогов с детьми дошкольного возраста, которое основывается на субъектном отношении педагога к ребенку; индивидуальном подходе, учете зоны ближайшего развития ребенка; мотивационном подходе; доброжелательном отношении к ребенку;
  • развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса (дети вовлекают в проект родителей, общаются между собой и с воспитателем, а при педагогическом проектировании общаются между собой все участники образовательного пространства детского сада); создавать продукты, которые можно предъявить социуму (возрастает уровень их оригинальности и социальной значимости, что способствует более успешному позиционированию детского сада).

Под проектом понимается завершенный цикл проектирования, его цель и результат.

Субъектом (автором, исполнителем) проекта м.б. отдельный специалист или группа специалистов-партнеров. Объектом конкретного проекта в ДОУ могут выступать как сами педагоги, так и воспитанники одной или нескольких групп, одного или разного возраста. Предмет проекта – любая педагогическая реальность (образовательная система, программа, область, технология, методика, личностное или интеллектуальное развитие, межличностные отношения и т.п.). данная педагогическая реальность должна содержать проблему, разрешение которой требует поиска новых путей, средств и форм решения.

Существует особый вид проектной деятельности педагогов – партнерский проект. Партнерским называется проектирование, субъектом которого является группа педагогов-партнеров, которые, несмотря на собственные (иногда различные) области профессиональной ответственности, осознали наличие общей проблемы и цели, готовы к соединению (сложению) своих информационных и методических ресурсов ради достижения этой цели.

Этапы создания партнерского проекта.

I этап – проблемно-ориентирующий заключается в том, что группа педагогов-партнеров определяет объединяющее  их проблемное поле, находит проблемные зоны и нерешенные задачи в контексте этой проблемы.

II этап – определение формата проекта (временные рамки), формулирует задачи проекта, разрабатывают общий план-конспект итогового мероприятия (досуга).

III этап – планирование и реализация партнерского проекта – каждый из педагогов и привлеченные педагоги-специалисты в соответствии с составленным планом-конспектом совместного итогового досуга планируют собственную работу с детьми – определяют задачи, виды деятельности, время их реализации, с тем, чтобы успешно подготовить детей к участию в итоговом мероприятии. На этом этапе, в рамках основного проекта,  возможно возникновение краткосрочных проектов. В результате постоянного взаимодействия, возможно, потребуется корректировка первоначального замысла проведения досуга, возникнут новые находки и творческие решения.

 IV этап – анализ результатов итогового мероприятия проводится на совместном заседании педагогов-партнеров.  Обсуждается новый опыт, полученный детьми в ходе реализации проекта и формы представления данного опыта (самопрезентация и др.); анализируются продукты детской деятельности (если имели место); определяется эффективность данного проекта для достижения поставленных целей.

Результаты данного проекта могут быть представлены педагогической и родительской общественности.

 

 

По материалам «Справочника старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 9, 2013

Категория: педагогам | Добавил: Вероника (07.09.2015)
Просмотров: 423 | Рейтинг: 1.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]