Вторник, 25.07.2017, 23:37
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » педагогам

От ФГТ к ФГОС дошкольного образования
ОТ ФГТ К ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Структура Стандарта

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ   

II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

III. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

  Требования к развивающей предметно-пространственной среде

  Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

  Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

  Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

   IV.ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФГТ и ФГОС: линии преемственности:

Общие положения:

  «поддержка разнообразия детства;

  сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;

  личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

  уважение личности ребенка;

  осуществление образовательного процесса в формах, специфических для детей данной возрастной группы» 

Принципы:

  «полноценного проживания ребёнком всех этапов детства, амплификация детского развития;

   индивидуализации дошкольного образования;

  содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

  сотрудничество … с семьей;

  приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

  формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

  возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту  и особенностям развития);

  учёта этнокультурной ситуации развития детей».

Цели:

  «обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

  обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

  сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования».

Организация образовательного процесса включает:

  «непосредственно образовательную деятельность (не связанной с одновременным проведением режимных моментов);

  образовательную деятельность, осуществляемую в режимных моментах (во время утреннего прихода детей в образовательную организацию, прогулки, подготовки к приемам пищи и дневному сну  и т.п.);

  взаимодействие с семьями детей по реализации ОПДО».

«Развивающая предметно-пространственная среда Организации (группы) должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной».

ФГОС: новое!

1.Учитывает все периоды детства от 2 мес. до 8 лет.

2.«Преследует» цель - повышение социального статуса дошкольного образования.

3.Является основой объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям ФГОС к условиям реализации и структуре Программы.

4.Результаты освоения ООПДО понимаются только как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе, в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.«Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

аттестацию педагогических кадров;

оценку качества образования; 

оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития воспитанников, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);

оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;

распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации».

5.ОПДО реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в Организации.

6.Ключевое место занимают требования к условиям реализации ОПДО.

7.Образовательные области представляют собой направления развития ребенка:

            социально-коммуникативное развитие;

            познавательное развитие;

            речевое развитие;

            художественно-эстетическое развитие;

            физическое развитие. 

8.Образовательная среда для ребёнка дошкольного возраста включает следующие компоненты:

            предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

            характер взаимодействия со взрослыми;

            характер взаимодействия с другими детьми; 

            система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

9.Объём обязательной части Программы рекомендуется составлять в следующем соотношении: не менее 60% от её общего объёма; в части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%.

10.Программа включает три основных раздела:  целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Целевой раздел включает в себя:

           пояснительную записку; 

           планируемые результаты как целевые ориентиры освоения Программы.

Содержательный раздел Программы должен включать:

          содержание образовательной работы;

          описание форм, способов, средств реализации программы;

          содержание работы по коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена ОПДО.

11.Дополнительным разделом ООПДО является текст её краткой презентации. 

12.«Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в ЕКС»

13.«Необходимым условием качественной реализации Программы является ее непрерывное сопровождение педагогическими и учебно-вспомогательными работниками в течение всего времени ее реализации в Организации или в Группе»».

14.«Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в п. 3.2.5.».

15.«Финансовые условия реализации Программы должны:

обеспечивать возможность выполнения требований Стандарта к условиям реализации и структуре Программы;

обеспечивать реализацию обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, учитывая вариативность индивидуальных траекторий развития детей;

отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации Программы, а так же механизм их формирования».

16.Полностью п.3.6.3.

Категория: педагогам | Добавил: Вероника (03.03.2014)
Просмотров: 562 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]