Среда, 26.07.2017, 09:35
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » педагогам

Организация работы по самообразованию педагога ДОУ
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА ДОУ

Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается  в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладение новыми способами деятельности. Самообразование способствует поддержке и развитию важнейших психических и познавательных процессов – внимания, памяти, совершенствует критическое и аналитическое мышление.

Работа по самообразованию – одна из форм повышения уровня профессиональной компетентности педагога, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии. Эта работа строится на следующих принципах.

Желательно, чтобы тема самообразования была связана с проблемами, решаемыми в ДОУ, с приоритетным направлением его деятельности. Это позволяет решить две задачи:

·  деятельность педагога в процессе самообразования будет способствовать решению задач ДОУ;

·    педагогу не надо будет распылять свои усилия, решая отдельно задачи ДОУ и задачи собственного развития.

Тема подбирается так же с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства педагога.

Выбранная тема самообразования должна быть близка и понятна педагогу, только в этом случае результат будет эффективен и раскроет творческий потенциал воспитателя.

После определения проблемы и темы самообразования, составляется план работы. В нем указывается проблема, тема, определяются этапы, содержание работы на каждом из них, предполагаемый результат и формы его представления. Длительность этапов может варьироваться  в зависимости от сложности темы, ее освещенности в теории практике дошкольного воспитания, опыта самого педагога. Сроки реализации педагог определяет сам, но, как правило, они рассчитываются от аттестации до аттестации.

Этапы работы по самообразованию.

1 – организационно-ознакомительный – включает в себя детальное изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы, определение темы самообразования, составление плана работы, подготовка практического материала. Формы представления результата работы: консультации, доклады, наглядно-иллюстративный материал, перспективные планы, конспекты занятий, программы.

2 – основной – предполагает внедрение в работу подготовленного материала. Форма представления результатов работы: проведение мероприятий по теме самообразования для всех участников образовательного процесса.

3 – заключительный – предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результата работы, самоанализ педагогической деятельности.

По окончании каждого этапа проводится рефлексия (самоанализ).

Современные требования к аттестации и оформлению портфолио педагога требуют подтверждения его участия в различных методических мероприятиях по теме самообразования.

Активность педагога оценивается по степени его участия в педагогических чтениях, консультациях, педагогических советах по теме самообразования.

Инициативность проявляется в предложениях, с которыми выходит педагог для решения задач самообразования. Рост инициативности начинается после того, как педагог приобретает определенный теоретический уровень, который стимулирует его потребность реализовать полученные знания на практике.

Готовность к аналитической деятельности – это качество необходимо для того, чтобы правильно диагностировать развитие детей, анализировать конкретные педагогические ситуации, изучать и обобщать свой педагогический опыт, определять эффективность собственной деятельности.

Потребность в саморазвитии проявляется в стремлении педагога заниматься поисковой, исследовательской и экспериментальной работой.

 

По материалам «Справочника старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 11, 2008.

Категория: педагогам | Добавил: Вероника (02.12.2013)
Просмотров: 1258 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]