Среда, 26.07.2017, 09:37
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » педагогам

Организация летней оздоровительной работы в ДОУ

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ

Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развитие познавательного интереса воспитанников в летний период.

Задачи:

Работа с детьми

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
  • формирование у воспитанников привычки  к здоровому образу жизни;
  • формирование навыков безопасного поведения;
  • развитие познавательного интереса

Работа с педагогами

  • повышение компетентности педагогов в опросах организации летней оздоровительной работы;
  • обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего оздоровительного периода;
  • мотивация педагогов на улучшение качества организации летней оздоровительной работы

Работа с родителями

  • повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
  • привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества

Формы работы с детьми

1.Оптимизация режима

  • переход на режим дня в соответствии  с теплым периодом года (прогулка 4 – 5 часов), вся деятельность максимально на воздухе;
  • определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

2.Организация двигательного режима

  • прием и утренняя гимнастика на воздухе;
  • гимнастика пробуждения;
  • физкультурные занятия в игровой форме на воздухе;
  • оздоровительная ходьба;
  • дозированный бег для развития выносливости;
  • индивидуальное развитие двигательных качеств;
  • подвижные  и спортивные игры;
  • спортивные досуги

3.Закаливание

  • воздушные ванны (в облегченной одежде);
  • босохождение;
  • обширное умывание;
  • обливание ног;
  • игры с водой

4.Коррекционная работа

  • корригирующая гимнастика;
  • зрительная гимнастика;
  • дыхательная гимнастика;
  • пальчиковая гимнастика;
  • релаксация;
  • и др.

5.Организация мероприятий познавательного характера

  • художественный и ручной труд;
  • познавательно-исследовательская деятельность;
  • проектная деятельность;
  • мини-экскурсии;
  • различные виды прогулок (прогулки-акции, тематические прогулки, прогулки-развлечения, спортивные прогулки);
  • наблюдения;
  • выставки продуктов детского творчества;
  • беседы;
  • конкурсы;
  • дидактические и развивающие игры;
  • сюжетные игры;
  • тематические дни;
  • летняя олимпиада;
  • и т.д.

Формы работы с родителями

1.Информационно-рекламная деятельность:

  • информационные стенды по проблеме воспитания детей;
  • информационные стенды по ОБЖ, ЗОЖ;
  • фотовыставка;
  • папки-передвижки

2.Консультации:

  • консультации специалистов (врача, инструктора по физической культуре, медицинской сестры, инспектора ГИБДД, инспектора по делам несовершеннолетних и т.д.);
  • индивидуальные консультации по проблемам воспитания;

3.Совместная деятельность ДОУ и семьи:

  • совместные досуги;
  • совместные спортивные мероприятия;
  • совместные конкурсы;
  • выставки семейного творчества;
  • и т. д.

 

По материалам «Справочника старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 6, 2009

Категория: педагогам | Добавил: Вероника (06.05.2015)
Просмотров: 267 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]