Главная » Статьи » педагогам |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПОРТИВНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ДОШКОЛЬНИКАМИ НА ПРОГУЛКЕ Спортивные игры и упражнения играют важную роль в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста. В любое время года они проводятся преимущественно на открытом воздухе, что, несомненно, имеет большое значение для закаливания и укрепления здоровья дошкольников. С их помощью дети усваивают разнообразные двигательные навыки, приобретают нравственно-волевые качества: решительность, самостоятельность, смелость, выносливость. Спортивные игры в теплое и зимнее время года В теплое время года большое внимание уделяется обучению дошкольников играм с элементами разных видов спорта, таких как волейбол, баскетбол, бадминтон. Футбол, настольный теннис, гольф, боулинг, городки. Коллективные игры с мячом создают благоприятные условии для воспитания положительных нравственно-волевых черт детей. изучая правила игры, ребенок понимает, что с мячом действуют все, а не он один. Упражнения даются детям с постепенным усложнением. Например, при игре в баскетбол отрабатываются: ведение мяча правой и левой рукой на месте, вокруг себя, с продвижением вперед, изменением направления движения; ведение мяча бегом; передача мяча друг другу с продвижением по площадке парами; бросание мяча в корзину двумя руками из-за головы, от плеча, груди и т.д. Усвоив отдельные элементы, дошкольники разучивают игры с мячом. Например, игра «Чья команда больше» поводится на меткость и четкость бросания мяча в корзину. В зимнее время года дошкольники обучаются ходьбе на лыжах. Они должны уметь ходить по лыжне скользящим шагом друг за другом со сменой темпа передвижения. В процессе выполнения упражнения даются двигательные игровые задания на быстроту скольжения. Например, «Не догони», «Шире шаг» и т.п. Для формирования разнообразных двигательных навыков зимой воспитанникам предлагается скольжение на ледянках и катание на санках. На прогулке дошкольников обучают элементам игры в хоккей: «Забей шайбу», «Передача шайбы друг другу». В процессе организации спортивных игр особое внимание должно уделяться четкости выполнения заданий и взаимоотношениям детей. После усвоения ими правил спортивных игр и приобретения определенного двигательного опыта можно проводить игры-эстафеты и игры соревновательного характера. Планирование программного содержания спортивных игр Планирование работы по организации спортивных игр упражнений на прогулке должно обеспечивать системность, последовательность подачи всего программного материала, способствовать совершенствованию навыков, полученных в процессе обучения им, повышать двигательную активность детей. Важно правильно выбрать время для проведения спортивных игр и упражнений. Нельзя допускать, чтобы организованная двигательная деятельность проводилась за счет времени самостоятельной деятельности детей. Следует применять разные способы организации спортивных игр и упражнений (фронтальный, групповой, индивидуальный), в т.ч. комбинированные с учетом индивидуальных особенностей двигательной активности детей. применение группового способа наиболее важно в процессе обучения и совершенствования двигательных навыков. При этом одна группа детей осваивает новый вид движений под руководством педагога, а другие воспитанники самостоятельно упражняются в хорошо знакомых движениях. Работа с небольшой группой детей позволяет педагогу учитывать их индивидуальные возможности. Исходя из специфики некоторых упражнений, используются поточный и индивидуальный способы их выполнения. Сочетание разных способов организации наиболее целесообразно, поскольку значительно повышает эффективность проведения спортивных игр и упражнений во время прогулки. Спортивные игры и упражнения желательно организовывать по подгруппам, сформированным с учетом уровня двигательной активности дошкольников. Каждая подгруппа выполняет свое задание. Например, дети первой подгруппы (с высоким и средним уровнем двигательной активности) выполняют упражнения, требующие концентрации внимания, координации и ловкости (езда на велосипеде по дорожке с поворотами вокруг разных предметов) при этом воспитатель осуществляет контроль. Дети второй подгруппы (с низким уровнем двигательной активности) упражняются в разных видах прыжков через скакалку. Такая организация требует от педагога тщательного подбора упражнений, инвентаря, выделения ответственных в каждой подгруппе, выбора удобного места для контроля за движениями воспитанников.
По материалам «Справочника старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 5, 2011
| |
Просмотров: 1794 | Рейтинг: 1.5/2 |
Всего комментариев: 0 | |