Главная » Статьи » педагогам |
ИГРУШКИ И МАТЕРИАЛЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Основу образовательного процесса дошкольников должны составлять специфические виды деятельности, способствующие полноценному развитию. Согласно ФГОС ДО, к ним относятся игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельность и двигательная активность. Отсюда и оборудование материальной среды: необходимое и достаточное количество предметов, обеспечивающих каждый вид деятельности. Здесь задача сводится к созданию условий для полноценной реализации тех видов деятельности, которые будут способствовать развитию детей на данном возрастном этапе, соответствовать возрастной специфике каждого вида деятельности и подбираться с учетом возраста детей конкретной группы ДОУ. Основное количество необходимого материала неизменно. Вместе с тем его можно дополнить любым специфическим пособием, необходимым для реализации конкретной программы. Известно, каждый вид деятельности включает в себя несколько специфических типов, характерных для определенного возраста. Каждый вид деятельности предполагает специальное материальное оснащение. 1.Игровая деятельность – главная движущая сила развития ребенка дошкольного возраста (от 3 до 7 лет). Поэтому необходимое требование к предметной среде группы – создание материальных условий для ее полноценной реализации. Прослеживая логику развития игры в дошкольном возрасте, выделяются формы игровой деятельности, которые предполагают специфические игрушки и игровые материалы.
2.Продуктивная деятельность, т.е. активность, направленная на получение определенного результата, в дошкольном возрасте способствует формированию образного мышления, творческих способностей, целеустремленности, настойчивости и пр. выделяют следующие типы детской продуктивной деятельности:
3.Познавательно-исследовательская деятельность имеет огромное значение для развития восприятия, мышления, речи ребенка и для приобщения его к культуре. На протяжении дошкольного детства познавательно-исследовательская деятельность существенно преобразуется, проходя путь от экспериментирования с предметами к оперированию знаковыми системами. В рамках данного вида выделяются следующие типы познавательной активности и, соответственно, обеспечивающие их материалы:
4.Для двигательного развития дошкольников также требуется соответствующее материальное обеспечение, цель которого – стимулировать и развивать различные виды движений (лазание, прыжки, метание, бег и пр.). Речь идет о необходимом спортивном оборудовании, предназначенном для физического развития детей (горки, скамейки, мячи, гимнастические маты и т.д.). Для каждого вида деятельности составлен примерный перечень предметов и материалов в соответствии с их назначением и с учетом возраста детей. перечень представляет собой своеобразный норматив, определяющий необходимое и достаточное число предметов и материалов, которые должны обеспечить разные типы детской деятельности. Комплектуя группу материалами для каждого типа деятельности, следует учитывать:
По материалам «Дошкольного воспитания « № 4, 2010. | |
Просмотров: 253 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |