Понедельник, 20.11.2017, 14:53
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » педагогам

Аналитический отчет воспитателя в рамках реализации ФГОС ДО

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Педагогический аналитический отчет, предусматривающий анализ внутренней информации,  - один из важнейших элементов отчетной документации ДОУ.

Отчет необходим:

  • для подведения итогов о проделанной работы за год в каждой возрастной группе;
  • грамотного планирования дальнейшей деятельности воспитателя;
  • оформления аттестационного портфолио;
  • установления преемственности  работы  в минувшем и  новом учебном году;
  • составления очередного годового плана ДОУ. 

    Технология написания отчета предусматривает пять этапов:

  • сбор данных о состоянии воспитательно-образовательного процесса (наблюдения, беседы, тестирование, анкетирование и т.д.);
  • изучение и анализ полученных данных;
  • определение факторов и условий, оказывающих положительное влияние на конечный результат выявленных проблем;
  • поиск способов устранения выявленных недостатков.
  • В аналитическом отчете за год должны отражены основные результаты, оценка их динамики по сравнению с предыдущим отчетным периодом и прогноз работы на следующий учебный год. для наглядности можно использовать табличную форму представления данных, при необходимости в виде диаграмм и графиков. Язык отчета должен быть деловым, изложение – кратким и ясным. Объем его не должен быть большим, важно сжато излагать факты.

    Для грамотного написания отчета воспитателю понадобится следующая документация:

  • перспективный и календарный план работы с детьми за пошедший учебный год;
  • план и анализ проведенных мероприятий;
  • результаты мониторинга освоения детьми содержания ООП-ОП ДО, реализуемой в ДОУ;
  • план и результаты взаимодействия с родителями (отзывы родителей, результаты анкетирования) и т.д.
  • Алгоритм написания аналитического отчета

    1.Общая характеристика группы:

  • данные о количестве и возрасте детей на начало и конец года (уточнить, сколько среди них девочек и мальчиков);
  • особенности развития и взаимоотношений детей в группе.
  • 2.Анализ плана за прошедший учебный год:

  • работа с детьми;
  • работа с родителями;
  • повышение уровня квалификации педагога;
  • насколько сочетались задачи плана работы воспитателя с задачами годового плана ДОУ, удалось ли его выполнить, а если нет, то указывается, с чем именно не справился педагог;
  • пояснить, в какой мере достигнуты цели и выполнены задачи, поставленные в пошедшем году.
  • 3.Краткая характеристика мероприятий, проведенных в течение учебного года с целью решения каждой из задач:

  • название мероприятия;
  • дата его проведения;
  • статус (групповое, общесадовское, выездное);
  • участники (дети, родители, сотрудники);
  • результаты, отражающие положительные и отрицательные стороны.
  • 4.Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, кружках, фестивалях и т.п., можно поместить отзывы родителей.

    5.Работа по обновлению предметно-развивающей среды в группе (в соответствии с требованиями ФГОС ДО):

  • оформление группы, изготовление пособий, проведение выставок, оформление центров детской активности и т.п.;
  • какое впечатление произвели на родителей и педагогов созданные условия;
  • какое впечатление это оказало на детей, на их развитие.
  • 6.Результаты мониторинга освоения детьми основой общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования представляется в таблицах. Для подготовительной группы воспитатель пишет заключение о готовности детей к обучению в школе.

    7.Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта воспитателя (курсы повышения квалификации по ФГОС ДО,   участие в семинарах, круглых столах, методических объединениях, профессиональных конкурсах, наличие печатных работ и т.д.)

    8.Общие выводы о проделанной работе, четко указав, насколько успешно были решены определенные задачи перспективного плана. В случае больших расхождений в показателях по сравнению с предыдущим отчетным периодом, необходимо  отразить причины этого и проанализировать их.

    9.Определение целей и задач на следующий учебный год, дальнейших направлений работы по реализации намеченных стратегий.

Категория: педагогам | Добавил: Вероника (26.09.2016)
Просмотров: 870 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]