Пятница, 24.11.2017, 17:59
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » педагогам

Алгоритм деятельности педагога по развитию двигательных способностей детей

АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПО РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 

Для эффективного развития двигательных способностей и физических качеств детей старшего дошкольного возраста педагогам важно уметь грамотно планировать свою деятельность.

Так, первым шагом является изучение двигательного опыта детей.  Педагогу необходимо оценивать не только физические качества, но и качественные показатели освоения основных движений.

 Шаг второй – составлением карты программных требований по разделу, раскрывающему особенности деятельности с детьми по формированию у них культуры движений. Данная карта необходима для обеспечения целостного видения содержания двигательной деятельности детей. Ее содержание включает в себя ОВД (ходьбу, прыжки, бег, лазание, метание), элементы спортивных игр и упражнений.  Они отбираются  зависимости от условий конкретного ДОУ и уровня развития двигательных способностей воспитанников. Такая форма дает возможность объединить содержание, являющееся общим для двух возрастных групп, и содержание, характерное для каждой из них в отдельности. Это позволяет обеспечить дифференцированный подход при обучении детей ОВД.

Третьим шагом является распределение материала по блокам, что дает возможность осуществлять концентрированное обучение детей старшего дошкольного возраста ОД и развивать у них двигательные способности. Реализация программного материала обеспечивается в процессе физкультурных занятий в зале и на улице.

В физкультурном зале блоки распределяются следующим образом. В октябре и матер реализуется содержание блока «Школа мяча». В этот период дошкольники обучаются основным действиям с мячом и овладевают элементами спортивных игр. В ноябре, феврале при реализации содержания блока «Ползание, лазание, равновесие» у детей совершенствуются соответствующие навыки. Для профилактики нарушений ОДА в этот блок рекомендуется включать фитбол-гимнастику. Блок «Прыжки» дети осваивают в декабре и апреле. В январе можно проводить физкультурные занятия в виде ритмической гимнастики под музыку, которая способствует эмоциональной разгрузке детей.

Содержание физкультурных занятий на улице предполагает следующее распределение программного материала. В сентябре дошкольники овладевают навыками игры в бадминтон (блок «Бадминтон»). В октябре и мае дети овладевают элементарными навыками игры в футбол (блок «Футбол»). С ноября (в зависимости от погодных условий) дети катаются на санках и осваивают навыки ходьбы на лыжах (блоки «Катание на санках», «Ходьба на лыжах»), а в апреле овладевают навыками игры в городки (блок «Городки»).

Четвертым шагом  деятельности педагога является планирование физкультурных занятий в течение года, которое можно разделить на 4 части. Сначала педагог распределяет виды физкультурных занятий по месяцам в течение года (в физкультурном зале и на воздухе), потом – количество видов занятий в течение года, а затем составляет учебно-тематический план.

Для целенаправленного развития двигательных способностей старших дошкольников, кроме стандартных видов физкультурных занятий  (традиционного, сюжетно-игрового), рекомендуется ежемесячно проводить занятия по интересам детей, построенные на свободном выборе движений, игровые физкультурные занятия (на п/и и играх-эстафетах) и тренировочные занятия. Их содержание планируется с учетом блочного распределения программного материала.

В учебно-тематическом плане фиксируется почасовое распределение видов физкультурных занятий в течение учебного года. Для развития двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста целесообразно увеличить количество игровых и тренировочных занятий по интересам.

Следующий шаг – проектирование педагогом содержания основных занятий на основе личностно-ориентированного подхода к взаимодействию с детьми. Его сущность заключается в содействии становлению ребенка старшего дошкольного возраста как субъекта собственной двигательной деятельности.

Заключительный шаг – реализация деятельности с возможной корректировкой ее содержания в процессе специально организованного обучения (разных видов физкультурных занятий) и совместной деятельности с детьми (утренней гимнастики, гимнастики после дневного сна, динамических пауз и др.). запланированное содержание может быть изменено в зависимости от возможностей, потребностей детей, их интересов и склонностей, от погодных условий и жизненных реалий.


 

По материалам «Справочника старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 2, 2011


 

Категория: педагогам | Добавил: Вероника (05.05.2014)
Просмотров: 688 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]