Среда, 26.07.2017, 09:31
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » педагогам

В категории материалов: 39
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

 СОЗДАНИЕ ПОЗИТИВНОГО МИКРОКЛИМАТА В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

В общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. Дети проявляют нетерпимость к индивидуальным особенностям друг друга.

Поэтому немаловажные задачи в работе педагога - формирование гуманных межличностных отношений между дошкольниками и установление позитивного микроклимата в группе. Ведь именно здесь дети проводят большую часть времени, а сверстники в группе являются их основным кругом общения.

педагогам | Просмотров: 750 | Добавил: Вероника | Дата: 06.03.2015 | Комментарии (0)

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГЕНДЕРНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Глобальные изменения, происходящие в дошкольном образовании, наглядно прослеживаются как в многообразии его вариативных моделей и форм, так и в активном поиске механизмов управления его качеством, а так же в разрабатываемых компетенциях воспитанников ДОУ и создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. 

педагогам | Просмотров: 858 | Добавил: Вероника | Дата: 09.02.2015 | Комментарии (0)

ВОСПИТАТЕЛЬ И ДЕТИ: ХАРАКТЕРИСТИКА СПОСОБОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Основной признак возникновения слож­ной ситуации между педагогом и детьми - противоречия. Возникают они в связи с расхождением цели, которую ставит взрослый, и цели, которую преследуют де­ти. Вот почему так важно, чтобы педагог владел техникой анализа. Умение это поз­волит снизить число ошибок, избежать субъективизма в оценке поведения детей, выработать навыки самостоятельного решения.

педагогам | Просмотров: 856 | Добавил: Вероника | Дата: 12.01.2015 | Комментарии (0)

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННОГО ПРОСТРАНСТВА

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в ДОУ. Одна из важнейших задач в этой работе – удовлетворение естественной потребности детей в движении.

Свой внутренний мир (удовольствие, удивление, сосредоточение, радость и т.д.) ребенок может выразить движением. Недостаточная двигательная активность детей ведет к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма.

Современные городские дети не имеют возможности для появления достаточной самостоятельной двигательной активности. На все больше ограничивается созданными условиями: 

педагогам | Просмотров: 1428 | Добавил: Вероника | Дата: 05.12.2014 | Комментарии (0)

ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ОТКРЫТЫХ ЗАНЯТИЙ В ДОУ

Открытые занятия или воспитательные мероприятия для детей до­школьного возраста - одна из эффективных форм организации ме­тодической работы в ДОУ. Но в образовательной практике не всегда различают открытые и обычные занятия, порой не выделяют особен­ности их подготовки и проведения. При этом следует учитывать, что открытое занятие в отличие от обычного - это специально подготов­ленная форма организации методической работы, в ходе которой реализуются основные направления воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения.

педагогам | Просмотров: 1318 | Добавил: Вероника | Дата: 05.11.2014 | Комментарии (0)

РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА

С самых ранних лет малыш слышит мнения и оценки, высказываемые о нем другими людьми (родителями, воспитателями, детьми). Мнения эти не всегда одинаковы, а порой очень противоречивы. Каждый че­ловек, а тем более ребенок, нуждается в поощрении, которое пробуж­дает желание работать над собой. Если ему постоянно говорить о его слабых сторонах, у него вообще исчезнет стремление к самовоспита­нию. Между тем слишком высокое мнение о самом себе нарушает отношения дошкольника с окружающими.

Самооценка ребенка, в первую очередь, зависит от взрослых. Поэтому педагогам нужно особое внимание уделять правильной оцен­ке его действий и поступков. Именно действий и поступков, но ни в коем слу­чае не самой личности, так как дети, осо­бенно в младшем дошкольном возрасте, склонны относить оценку своих поступков или результатов своей деятельности на себя в целом.

педагогам | Просмотров: 815 | Добавил: Вероника | Дата: 06.10.2014 | Комментарии (0)

ИГРОТЕКА - УНИВЕРСАЛЬНАЯ СРЕДА В ДОУ

Мир детей невозможно представить без игры. Недаром, по мнению специалистов, именно она выступает ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Существует множество причин помимо удо­вольствия, по которым игровую деятельность нужно считать положи­тельной для ребенка. Активная игровая позиция дошкольника выпол­няет важные функции в его развитии:

педагогам | Просмотров: 1832 | Добавил: Вероника | Дата: 04.09.2014 | Комментарии (0)

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

При конструировании содержания физкультурных занятий необходимо учитывать следующее. Физкультурное занятие является одной из форм двигательной деятельности детей, следовательно, все ее компоненты могут быть представлены на занятии: постановка цели двигательной деятельности, планирование деятельности, собственно деятельность, анализ полученного результата. 

педагогам | Просмотров: 1895 | Добавил: Вероника | Дата: 04.08.2014 | Комментарии (0)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПОРТИВНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ДОШКОЛЬНИКАМИ НА ПРОГУЛКЕ

Спортивные игры и упражнения играют важную роль в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста. В любое время года они проводятся преимущественно на открытом воздухе, что, несомненно, имеет большое значение для закаливания и укрепления здоровья дошкольников. С их помощью дети усваивают разнообразные двигательные навыки, приобретают нравственно-волевые качества: решительность, самостоятельность, смелость, выносливость.



 

педагогам | Просмотров: 1426 | Добавил: Вероника | Дата: 03.07.2014 | Комментарии (0)

АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПО РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 

Для эффективного развития двигательных способностей и физических качеств детей старшего дошкольного возраста педагогам важно уметь грамотно планировать свою деятельность.

Так, первым шагом является изучение двигательного опыта детей.  Педагогу необходимо оценивать не только физические качества, но и качественные показатели освоения основных движений.

 Шаг второй – составлением карты программных требований по разделу, раскрывающему особенности деятельности с детьми по формированию у них культуры движений. Данная карта необходима для обеспечения целостного видения содержания двигательной деятельности детей. Ее содержание включает в себя ОВД (ходьбу, прыжки, бег, лазание, метание), элементы спортивных игр и упражнений.  Они отбираются  зависимости от условий конкретного ДОУ и уровня развития двигательных способностей воспитанников. Такая форма дает возможность объединить содержание, являющееся общим для двух возрастных групп, и содержание, характерное для каждой из них в отдельности. Это позволяет обеспечить дифференцированный подход при обучении детей ОВД.


 

педагогам | Просмотров: 636 | Добавил: Вероника | Дата: 05.05.2014 | Комментарии (0)