Понедельник, 20.11.2017, 14:55
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » педагогам

В категории материалов: 39
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ У ДЕТЕЙ В СОВМЕСТНОЙ С ПЕДАГОГОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека и, прежде всего, ребенка». (Л.С. Выготский).

Эмоции

  • выполняют регулирующую и охранную функции (например, препятствуют осуществлению какой-либо деятельности из чувства страха или отвращения;
  • способствуют раскрытию потенциальных творческих способностей;
  • побуждают к определенным поступкам, окрашивают поведение в целом;
  • помогают приспособиться к ситуации;
  • сопровождают общение (выбор партнера, привязанности и т.п.);
  • являются показателем общего состояния ребенка, его физического и психического самочувствия.
педагогам | Просмотров: 131 | Добавил: Вероника | Дата: 04.03.2016 | Комментарии (0)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛОК-СОБЫТИЙ

В организации работы с дошкольниками  можно выделить особый вид тематических прогулок – прогулки-события, посвященные определенной теме, с которой связаны все виды детской деятельности.

Прогулка-событие обогащает знания воспитанников, расширяет представление об окружающем мире, удовлетворяет их потребность в опытах и экспериментах, развивает творчество, поддерживает интерес к прогулке как к режимному моменту и формирует желание выходить на прогулку.

 

педагогам | Просмотров: 251 | Добавил: Вероника | Дата: 05.02.2016 | Комментарии (0)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

ТЕМАТИЧЕСКИХ ПРОГУЛОК–РАЗВЛЕЧЕНИЙ

Прогулки-развлечения могут быть чрезвычайно разнообразны, вариативны, поскольку их успешная организация зависит не только от поставленных целей и задач, но и от тематической направленности и смысловой насыщенности. Это может быть приход к детям в гости хорошо знакомых им персонажей,  так же популярных героев знакомых им мультфильмов. Содержание такой прогулки определяется  в зависимости от персонажа.

педагогам | Просмотров: 409 | Добавил: Вероника | Дата: 12.01.2016 | Комментарии (0)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ОРГАНИЗАЦИИ СПОРТИВНЫХ ПРОГУЛОК

Спортивная прогулка – особый вид прогулки, в которой используются разнообразные элементы детской деятельности спортивной тематики.

Цели и задачи спортивной прогулки предусматривают укрепление здоровья, профилактику утомления, физическое и умственное развитие, оптимизацию двигательной активности детей. при правильной организации спортивные прогулки оказывают закаливающее воздействие на организм в естественных условиях, способствуют повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста. Акцент в таких прогулках делается на формировании физических качеств, воспитании интереса к спорту и здоровому образу жизни.

педагогам | Просмотров: 144 | Добавил: Вероника | Дата: 07.12.2015 | Комментарии (0)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТЕМАТИЧЕСКИХ ПРОГУЛОК -ТРУДОВЫХ АКЦИЙ

Трудовая акция (субботник) – ограниченная по месту и времени проведения специально организованная предметно-практическая трудовая деятельность детей.

Особенности планирования прогулок – трудовых акций:

  • преобладание трудовых поручений;
  • включение разных по организации форм труда на улице в соответствии с сезоном и погодными условиями при сохранении общей двигательной активности детей. 
педагогам | Просмотров: 633 | Добавил: Вероника | Дата: 10.11.2015 | Комментарии (0)

КАКИМИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРОГУЛКИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Важным элементом образовательного процесса ДОУ являются прогулки с детьми. Традиционно прогулка включает  в себя  наблюдения, трудовую деятельность, игровую деятельность, двигательную деятельность и самостоятельную деятельность детей по их выбору и интересам.

Основная задача воспитателя при проведении прогулок состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для воспитанников деятельности. При этом необходимо равномерно чередовать спокойную и двигательную деятельности, распределять физическую нагрузку во время прогулки. 

педагогам | Просмотров: 460 | Добавил: Вероника | Дата: 12.10.2015 | Комментарии (0)

ПАРТНЕРСТВО ПЕДАГОГОВ В РАМКАХ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Проектная деятельность как педагогов, так и дошкольников существенно изменяет межличностные отношения между сверстниками и между взрослым и ребенком. Все участники проектной деятельности приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности. Новый виток интереса к проекту как способу организации жизнедеятельности детей объясняется его потенциальной интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в образовательном процессе. На что и направлена модернизация образования, в частности дошкольного.

педагогам | Просмотров: 524 | Добавил: Вероника | Дата: 07.09.2015 | Комментарии (0)

РАЗВИТИЕ У ПЕДАГОГОВ ДОУ НАВЫКОВ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Построение и оптимизация процесса взаимодействия – центральные проблемы гуманистической организации педагогического процесса в ДОУ.

Достижение успеха в воспитании и обучении детей дошкольного возраста напрямую зависит не только от того, насколько грамотно педагог строит процесс общения и взаимодействия с воспитанниками, чтобы они могли легко и с интересом овладевали новыми знаниями и навыками, но и от того насколько эффективно он устанавливает контакт с родителями и окружающим социумом, чтобы понять их запросы.

педагогам | Просмотров: 652 | Добавил: Вероника | Дата: 07.07.2015 | Комментарии (0)

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ

Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развитие познавательного интереса воспитанников в летний период.

педагогам | Просмотров: 360 | Добавил: Вероника | Дата: 06.05.2015 | Комментарии (0)

ПРАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ – ТРЕНИНГИ НА РАЗВИТИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к само­стоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций.

Этот факт обусловливает необходимость как можно раньше на­чинать знакомить дошкольников с первой медицинской помощью и основами безопасности. Ребенок должен четко знать, что он может сделать в конкретной критической ситуации, чтобы обезопасить себя и близкого, и как помочь уже травмированному человеку.

педагогам | Просмотров: 1474 | Добавил: Вероника | Дата: 07.04.2015 | Комментарии (0)