Пятница, 24.11.2017, 17:55
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » педагогам

В категории материалов: 39
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 4 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ В ДОО

Принцип индивидуализации не является нововведением в воспитании и развитии детей. В отечественной педагогике об индивидуальной помощи ребенку в познании окружающего мира говорили еще Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский и др. Среди зарубежных педагогов важное место принцип индивидуализации занимал в трудах и практике Я.А. Коменского.

педагогам | Просмотров: 219 | Добавил: Вероника | Дата: 25.01.2017 | Комментарии (0)

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ПОСТРОЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ДОУ

Существует ряд психологических моделей, отражающих процесс взаимодействия педагога и детей в образовательной среде ДОУ.

В контексте эколого-личностной модели, предложенной В.А. Ясвиным, образовательная среда представляет собой систему влияний и условий формирования личности в соответствии с социальным образцом, которая реализуется через пространственно-предметное и социальное окружение. Возможности образовательной среды согласно эколого-личностной модели должны согласовываться с потребностями личности, которые имеют объективные физические и социальные характеристики.

педагогам | Просмотров: 141 | Добавил: Вероника | Дата: 26.12.2016 | Комментарии (0)

ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

По данным анализа, основными причинами, тормозящими эффективное взаимодействие с семьями, являются:

  • повышенная требовательность к родителям;
  • внушение им отрицательного образа ребенка;
  • неуверенность в своей правоте;
  • неумение воспитателя принять точку зрения родителей.
педагогам | Просмотров: 268 | Добавил: Вероника | Дата: 30.11.2016 | Комментарии (0)

ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЬ - ТРЕБОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА

Согласно ФГОС ДО (Пр. Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155), педагогические работники, реализующие образовательную программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей, которые предполагают:

  • обеспечение эмоционального благополучия детей;
  • поддержку индивидуальности и инициативы детей;
  • установление правил взаимодействия в разных ситуациях;
  • построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности;
  • взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
педагогам | Просмотров: 106 | Добавил: Вероника | Дата: 28.10.2016 | Комментарии (0)

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Педагогический аналитический отчет, предусматривающий анализ внутренней информации,  - один из важнейших элементов отчетной документации ДОУ.

Отчет необходим:

  • для подведения итогов о проделанной работы за год в каждой возрастной группе;
  • грамотного планирования дальнейшей деятельности воспитателя;
  • оформления аттестационного портфолио;
  • установления преемственности  работы  в минувшем и  новом учебном году;
  • составления очередного годового плана ДОУ.
педагогам | Просмотров: 877 | Добавил: Вероника | Дата: 26.09.2016 | Комментарии (0)

ИГРУШКИ И МАТЕРИАЛЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основу образовательного процесса дошкольников должны составлять специфические виды деятельности, способствующие полноценному развитию. Согласно ФГОС ДО, к ним относятся игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельность и двигательная активность. Отсюда и оборудование материальной среды: необходимое и достаточное количество предметов, обеспечивающих каждый вид деятельности. Здесь задача сводится к созданию условий для полноценной реализации тех видов деятельности, которые будут способствовать развитию детей на данном возрастном этапе, соответствовать возрастной специфике каждого вида деятельности и подбираться с учетом возраста детей конкретной группы ДОУ.

педагогам | Просмотров: 163 | Добавил: Вероника | Дата: 09.08.2016 | Комментарии (0)

ВОСПИТАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ САМОУВАЖЕНИЯ И УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ

Самоуважение — одно из социальных чувств человека, которое связано с развитием такого личностного качества, как уверенность в себе. И то, и другое играет существенную роль в формировании личности ребенка.

Они влияют на его активность в достижении любых целей, Уверенный в себе ребенок внутренне ориентирован на приложение су­щественных усилий для получения высоких результатов, Если же у него низкое самоуважение, то он интуитивно ориентирован на уменьшение своих усилий и избегает активной деятельности, поскольку опасается возможной неудачи. Так, уверенные в себе ученики началь­ной школы, считающие, что они должны учиться на четверки и пятер­ки, могут уделять подготовке домашних заданий много времени. И, что особенно важно, делают это легко и естественно, без напряжения и страданий. Неуверенные в себе младшие школьники полагают, что все равно получат тройку. Из-за этого они даже не пытаются приклады­вать усилий к выполнению домашнего задания. "Зачем делать это, если все равно не получится", — вот что часто думают такие ребята. Вследствие подобных рассуждений сбывается так называемое "самореализующееся пророчество".

педагогам | Просмотров: 161 | Добавил: Вероника | Дата: 05.07.2016 | Комментарии (0)

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИЙ ДЕТЕЙ В СОВМЕСТНОЙ С ПЕДАГОГОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(старший дошкольный возраст)

Задачи.

  • Совершенствовать опыт внешнего оформления эмоций, побуждать к передаче тонких оттенков настроений, демонстрируя разнообразие компонентов эмоциональной экспрессии: мимических, пантомимических, жестикуляционных, речевых.
  • Стимулировать проявление индивидуально-неповторимого стиля игрового поведения, самобытность эмоционального реагирования.
  • Учить понимать, дифференцировать эмоциональное состояние по внешним признакам (мимика, жесты, интонации голоса, позы), определять причины того или иного настроения посредством анализа обстоятельств, событий и т.п.
  • Развивать способность отзываться на эмоциональное состояние другого человека, проявлять сочувствие, содействие, сорадование.
  • Обогащать словарь эмоциональной лексики, подбирая синонимы, выделяя оттенки настроений, прослеживая ассоциативные связи с цветом.
  • Развивать стилистических форм речи детей; учить понимать эмоциональные характеристики в форме фразеологизмов.
педагогам | Просмотров: 108 | Добавил: Вероника | Дата: 06.06.2016 | Комментарии (0)

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИЙ ДЕТЕЙ В СОВМЕСТНОЙ С ПЕДАГОГОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(средний дошкольный возраст)

Задачи:

  • Расширять опыт эмоционального реагирования посредством введения различных сенсорных стимулов, носящих комплексный характер (зрительно-вестибулярные, зрительно-слухо-осязательные и т.д.).
  • Развивать эмоциональную экспрессию, ее механизмы: невербальные (мимические, пантомимические, жестикуляционные).
  • Формировать основы выразительности внешних эмоциональных проявлений.
  • Пополнять «эмоциональный» словарь словами, обозначающими различные эмоциональные состояния, настроения, оттенки настроений, конкретизирующими эмоциональные состояния.
  • Учить детей определять и дифференцировать эмоциональные состояния по внешним признакам, замечать изменения (переходы) в настроении, развивать эмоциональную идентификацию.
педагогам | Просмотров: 106 | Добавил: Вероника | Дата: 06.05.2016 | Комментарии (0)

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИЙ ДЕТЕЙ В СОВМЕСТНОЙ С ПЕДАГОГОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(младший дошкольный возраст)

Задачи.

  • Побуждать детей к эмоциональному реагированию посредством целенаправленной подачи сенсорной информации по каналам зрительного, слухового, вестибулярного, обонятельного, осязательного и вкусового анализаторов.
  • Поддерживать экспрессивные проявления малышей (мимические, жестикуляционные, речевые) в процессе взаимодействия с сенсорными стимулами, различными по модальности, интенсивности, продолжительности.
педагогам | Просмотров: 112 | Добавил: Вероника | Дата: 05.04.2016 | Комментарии (0)