Понедельник, 20.11.2017, 14:55
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 80
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 ... 7 8 »

КАКИХ СЛОВ НАМ НЕ ХВАТАЛО В ДЕТСТВЕ?

Что нужно говорить ребенку в детстве, чтобы он вырос счастливым взрослым? Что недоговорили наши собственные мамы и папы, и за что мы таим обиду на них? Попробуем найти ответы на эти вопросы и научиться говорить детям простые, но очень важные слова.

родителям | Просмотров: 88 | Добавил: Вероника | Дата: 05.09.2016 | Комментарии (0)

ИГРУШКИ И МАТЕРИАЛЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основу образовательного процесса дошкольников должны составлять специфические виды деятельности, способствующие полноценному развитию. Согласно ФГОС ДО, к ним относятся игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельность и двигательная активность. Отсюда и оборудование материальной среды: необходимое и достаточное количество предметов, обеспечивающих каждый вид деятельности. Здесь задача сводится к созданию условий для полноценной реализации тех видов деятельности, которые будут способствовать развитию детей на данном возрастном этапе, соответствовать возрастной специфике каждого вида деятельности и подбираться с учетом возраста детей конкретной группы ДОУ.

педагогам | Просмотров: 161 | Добавил: Вероника | Дата: 09.08.2016 | Комментарии (0)

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА УВАЖАТЬ СТАРШИХ

У многих народов мира всегда было принято почитать старших. Пожилых людей окружали заботой и вниманием, к ним прислушивались, недаром и пословица сложилась: «От совета старых – голова не болит». Однако сейчас мы частенько наблюдаем острейший разрыв «через поколение»: наши собственные дети ни во что не ставят наших же родителей – то есть, своих родных бабушек и дедушек.

В самой миролюбивой религии – буддизме – говорится примерно следующее: «Общество, в котором не уважают старших, в котором не заботятся о женщинах и детях, а также о духовных людях, это общество обречено на страдания». Кстати, в нищей, по сравнению с Россией, Индии практически отсутствует система государственных пенсий. Но вот парадокс – сдать старика в дом престарелых, или просто бросить его на произвол судьбы считается тяжелейшим позором. Взрослые дети сами содержат пожилых родителей, и ни в чем им не отказывают – по мере возможностей, разумеется. С таким же почтением они учат относиться к бабушкам и дедушкам собственных детей. Что же у нас пошло не так?

родителям | Просмотров: 101 | Добавил: Вероника | Дата: 02.08.2016 | Комментарии (0)

ВОСПИТАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ САМОУВАЖЕНИЯ И УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ

Самоуважение — одно из социальных чувств человека, которое связано с развитием такого личностного качества, как уверенность в себе. И то, и другое играет существенную роль в формировании личности ребенка.

Они влияют на его активность в достижении любых целей, Уверенный в себе ребенок внутренне ориентирован на приложение су­щественных усилий для получения высоких результатов, Если же у него низкое самоуважение, то он интуитивно ориентирован на уменьшение своих усилий и избегает активной деятельности, поскольку опасается возможной неудачи. Так, уверенные в себе ученики началь­ной школы, считающие, что они должны учиться на четверки и пятер­ки, могут уделять подготовке домашних заданий много времени. И, что особенно важно, делают это легко и естественно, без напряжения и страданий. Неуверенные в себе младшие школьники полагают, что все равно получат тройку. Из-за этого они даже не пытаются приклады­вать усилий к выполнению домашнего задания. "Зачем делать это, если все равно не получится", — вот что часто думают такие ребята. Вследствие подобных рассуждений сбывается так называемое "самореализующееся пророчество".

педагогам | Просмотров: 160 | Добавил: Вероника | Дата: 05.07.2016 | Комментарии (0)

ЧЕМ РАЗВЛЕЧЬ МАЛЫША, КОГДА РОДИТЕЛИ ЗАНЯТЫ?

1. Родители заняты уборкой

В этом случае проще всего попросить детей помочь вам, если, конечно, они не совсем крошки. Дошколята обычно с удовольствием включаются в уборку – для них это своеобразное продолжение игры. Малышам можно поручить вытереть пыль, собрать игрушки, полить цветы. Детям постарше можно позволить поработать с пылесосом. Уборка, правда, по времени затянется. Может быть, придется что-то переделывать, но зато какую гордость от своей помощи будут испытывать дети!

родителям | Просмотров: 91 | Добавил: Вероника | Дата: 27.06.2016 | Комментарии (0)

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИЙ ДЕТЕЙ В СОВМЕСТНОЙ С ПЕДАГОГОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(старший дошкольный возраст)

Задачи.

  • Совершенствовать опыт внешнего оформления эмоций, побуждать к передаче тонких оттенков настроений, демонстрируя разнообразие компонентов эмоциональной экспрессии: мимических, пантомимических, жестикуляционных, речевых.
  • Стимулировать проявление индивидуально-неповторимого стиля игрового поведения, самобытность эмоционального реагирования.
  • Учить понимать, дифференцировать эмоциональное состояние по внешним признакам (мимика, жесты, интонации голоса, позы), определять причины того или иного настроения посредством анализа обстоятельств, событий и т.п.
  • Развивать способность отзываться на эмоциональное состояние другого человека, проявлять сочувствие, содействие, сорадование.
  • Обогащать словарь эмоциональной лексики, подбирая синонимы, выделяя оттенки настроений, прослеживая ассоциативные связи с цветом.
  • Развивать стилистических форм речи детей; учить понимать эмоциональные характеристики в форме фразеологизмов.
педагогам | Просмотров: 107 | Добавил: Вероника | Дата: 06.06.2016 | Комментарии (0)

10 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫМ СТОИТ НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ДО 10-ТИ ЛЕТ

Дети растут не по дням, а по часам. Психологи утверждают, что некоторые качества лучше всего привить ребенку еще в детстве.

Чему родители обычно учат детей? «Не переходить дорогу на красный свет», «говорить спасибо», «уступать место старшим». Психологи назвали еще 10 навыков, которыми малыш должен овладеть до определенного возраста.

родителям | Просмотров: 106 | Добавил: Вероника | Дата: 26.05.2016 | Комментарии (0)

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИЙ ДЕТЕЙ В СОВМЕСТНОЙ С ПЕДАГОГОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(средний дошкольный возраст)

Задачи:

  • Расширять опыт эмоционального реагирования посредством введения различных сенсорных стимулов, носящих комплексный характер (зрительно-вестибулярные, зрительно-слухо-осязательные и т.д.).
  • Развивать эмоциональную экспрессию, ее механизмы: невербальные (мимические, пантомимические, жестикуляционные).
  • Формировать основы выразительности внешних эмоциональных проявлений.
  • Пополнять «эмоциональный» словарь словами, обозначающими различные эмоциональные состояния, настроения, оттенки настроений, конкретизирующими эмоциональные состояния.
  • Учить детей определять и дифференцировать эмоциональные состояния по внешним признакам, замечать изменения (переходы) в настроении, развивать эмоциональную идентификацию.
педагогам | Просмотров: 104 | Добавил: Вероника | Дата: 06.05.2016 | Комментарии (0)

КАК СПРАВИТЬСЯ С РЕБЕНКОМ-МАНИПУЛЯТОРОМ?

Ребенок отказывается есть или спать, настойчиво требует купить новую игрушку, ведет себя неприлично и развязно в обществе... Родители, столкнувшиеся с этой проблемой, часто теряются. Если все позволять, малыш вырастет эгоистом. Но как справиться с требованиями и капризами ребенка? Придется подходить к решению проблемы дипломатически.

родителям | Просмотров: 118 | Добавил: Вероника | Дата: 25.04.2016 | Комментарии (0)

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИЙ ДЕТЕЙ В СОВМЕСТНОЙ С ПЕДАГОГОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(младший дошкольный возраст)

Задачи.

  • Побуждать детей к эмоциональному реагированию посредством целенаправленной подачи сенсорной информации по каналам зрительного, слухового, вестибулярного, обонятельного, осязательного и вкусового анализаторов.
  • Поддерживать экспрессивные проявления малышей (мимические, жестикуляционные, речевые) в процессе взаимодействия с сенсорными стимулами, различными по модальности, интенсивности, продолжительности.
педагогам | Просмотров: 111 | Добавил: Вероника | Дата: 05.04.2016 | Комментарии (0)